Сенсорная интеграция Екатеринбург

  • Сенсорная интеграция — что это за процесс?

    Сенсорная интеграция — метод работы с ребенком, в ходе которого центральная нервная система (мозг) перерабатывает всю информацию, которую посылают различные сенсорные системы организма (зрение, слух, осязание, вкус, обоняние, равновесие (вестибулярный аппарат), восприятие собственного тела и превращает ощущения в восприятие, т.е. организовывает их для совершения движений, нормального поведения и обучения.

  • Дисфункция сенсорной интеграции вызвана двумя основными причинами:
    • ребенок получает слишком много чувствительной информации, его мозг перегружен;
    • ребенок не получает достаточного количества информации, его мозг в постоянном поиске.
  • Вмешательство, основанное на сенсорной стимуляции и интеграции – коррекционная работа, построенная на игре в специальной развивающей (терапевтической) среде.
    Эта среда обеспечивает мягкие контакты с различными сенсорными стимулами.
    Специалист внимательно наблюдает за ребёнком и предоставляет ему широкий выбор занятий, которые удовлетворяют его сенсорные нужды и интересы.
    В ходе этой работы постепенно меняется реакция мозга, и центральная нервная система ребёнка начинает лучше оценивать получаемую информацию и лучше использовать ее в повседневной жизни.
    В результате улучшаются моторные (двигательные) реакции, связанные с координацией движений, дыханием, речью, поведением, обучением и другими. А это в свою очередь ведет за собой изменения, результатом которых является улучшение мышления и социального функционирования, адаптированность к среде.
    Сенсорная интеграция является коррекционной и развивающей одновременно, она направлена на улучшение мышления и социального функционирования.
    Программа «Сенсорная интеграция» разработана на основе методики Э.Джин Айерс об организации ощущений для практической деятельности.
  • Сенсорная интеграция может быть рекомендована практически всем детям, а особенно тем у кого есть:
    • трудности в обучении;
    • нарушения поведения;
    • расстройства аутистического спектра;
    • задержки в развитии речи;
    • общие задержки психического развития
    • нарушения слуха;
    • нарушения зрения;
    • нарушения внимания и гиперактивность;
    • нарушения физического развития, травмы;
    • детский церебральный паралич;
    • тяжелые сочетанные нарушения развития
  • Развивающие занятия проходят в зале, оборудованном согласно требованиям метода сенсорной интеграции. В нем находятся качели, гамаки, балансиры, утяжеленные одеяла и мячи, разнообразное оборудование для сенсорной стимуляции. Они направлены на гармонизацию сенсорных процессов у ребенка, моторное развитие, владение своим телом, эмоциональную саморегуляцию, планирование своего поведения.

    В целом, занятия по данному методу эффективны для улучшения концентрации внимания ребенка, формирования более зрелой саморегуляции и самоконтроля поведения и для преодоления моторных трудностей.